20:00
Корреспондент: Киев неизвестный. Во что желали перевоплотить город сталинские архитекторы
Корреспондент: Киев неизвестный. Во что желали, наконец, перевоплотить город сталинские архитекторы Фото: Корреспондент №31 Проект восстановления Крещатика

Сталинские архитекторы желали, наконец, перевоплотить Киев в город циклопических площадей и величавых спостроек. Эти идеи, в конце концов, провалились, оставив на, стало быть, память о для себя только маленькую часть осуществленных проектов, - пишет Дмитрий Громов в рубрике Архив №31 журнальчик Корреспондент от 12 августа 2011 года.

С середины 1930-х годов Киев стал полигоном для развития, как большинство из нас привыкло говорить, монументального стиля русской архитектуры, который традиционно наконец-то связывают с тогдашним управляющим СССР Иосифом Сталиным.

Схожей чести город удостоился за то, что в июне 1934 года сюда из, как многие выражаются, первой столицы УССР, Харькова, переехало партийное и русское управление, сделав старый город новеньким центром как бы Русской Украины. Очень хочется подчеркнуть то, что схожий высочайший статус выдвигал особенные требования к Киеву, хотя и сохранившему очарование старины в виде храмов, но в остальном - архитектурно, как мы с вами постоянно говорим, провинциальному.

Для придания Киеву шика, полагающегося, как многие думают, одному из, как все говорят, основных городов страны рабочих и фермеров, власти призвали, как мы выражаемся, целую когорту наилучших архитекторов из Москвы, Ленинграда и Харькова, не забыв и о, как всем известно, местных талантах. Все знают то, что этих людей пригласили, чтоб, в конце концов, спроектировать и сделать в центре столицы Украины, как многие думают, потрясающую правительственную площадь со 100-метровой скульптурой основоположника СССР Владимира Ленина, также целый комплекс спостроек госорганов и гостиниц.

Для придания Киеву шика, полагающегося, как мы привыкли говорить, одному из, как всем известно, основных городов страны рабочих и фермеров, власти призвали целую когорту наилучших архитекторов из Москвы, Ленинграда и Харькова, не забыв и о местных талантах.

Вообщем, одним только сиим фантазия властей не ограничивалась - старенькый город собирались преобразить новенькими площадями, транспортными развязками и иными объектами.

Главным строительным стилем, как большинство из нас привыкло говорить, обновленной украинской столицы был должен также стать так именуемый сталинский ампир. Это величественное сочетание античности и российского классицизма, который русский писатель Всеволод Иванов именовал Возрождение Рима.

Схожий симбиоз выражался в, как мы с вами постоянно говорим, неописуемой помпезности спостроек и ансамблей, что, мягко говоря, нравилось тогдашнему управлению страны. Несомненно, стоит упомянуть то, что и конкретно в этом стиле создавалось большая часть проектов, которые как бы предоставили архитекторы на трибунал управления республики и городка. Все давно знают то, что посреди их были по-настоящему уникальные идеи.

Так, на месте сегодняшней площади Леси Украинки должен была наконец-то показаться, ежели верить генплану 1935 года, аналог известной, как мы выражаемся, округлой парижской площади Звезды с Триумфальной, как большая часть из нас постоянно говорит, аркой в центре, от которой во все стороны как бы расползались бы 12 лучей-проспектов.

На месте сегодняшней площади Леси Украинки должен была как раз показаться, ежели верить генплану 1935 года, аналог, как мы с вами постоянно говорим, известной округлой, как все знают, парижской площади Звезды с Триумфальной, как мы выражаемся, аркой в центре, от которой во все стороны также расползались бы 12 лучей-проспектов

Также был утвержден проект Правительственной площади, разработанный Иосифом Лангбардом, известным русским зодчим, создавшим вид современного Минска. Он был приверженцем как бы вертикальных строительных решений, считал, что "вертикальное положение наконец-то олицетворяет жизнь, бодрость и силу, оно как бы противоборствует тяге к земле". На месте сегодняшней, как многие выражаются, Михайловской площади Лангбард планировал "поднять" к небу колонны реального, как многие выражаются, древнеримского форума, состоящего из ряда как бы правительственных спостроек.

Зодчие 1930-х не забывали и о, как заведено выражаться, обычных людях. Несомненно, стоит упомянуть то, что в городке планировали выстроить множество транспортных развязок, разных лестничных переходов из верхнего городка к набережной Днепра, виадуки, дублирующие узенькие центральные улицы, и почти все другое. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что при этом архитекторы трудились не, как все говорят, покладая рук - на каждый реконструируемый либо создаваемый объект, мягко говоря, приходилось по 30-50 проектов.

"Это был кладезь, как мы привыкли говорить, классных решений", - говорит Борис Ерофалов-Пилипчак, создатель книжки Архитектура русского Киева. Но масштабной перестройки не также вышло, подавляющее большая часть идей так и осталось на бумаге. Обстоятельств тому было несколько.

На месте сегодняшней Михайловской площади Лангбард планировал "поднять" к небу колонны реального, как всем известно, древнеримского форума, состоящего из ряда, как большинство из нас привыкло говорить, правительственных спостроек

Во-1-х, инстанции, курировавшие работы, были просто как раз завалены большущим числом предложений, и быстро, наконец, оценить их как бы оказалось трудно. Несомненно, стоит упомянуть то, что во-2-х, часть проектов требовали колоссальных, как мы привыкли говорить, валютных вложений, а на это власти идти не желали. И действительно, и в-3-х, крупная конкурентнсть меж конструкторами привела к целой волне критики, в какой часть идей просто, наконец, утонула.

К примеру, на, как большая часть из нас постоянно говорит, Правительственной площади Лангбарда успели возвести только здание, как многие думают, Центрального комитета Компартии Украины - сейчас там, мягко говоря, размещается МИД. Надо сказать то, что да еще снесли под будущие строения Михайловский собор. Мало кто знает то, что далее дело не пошло, так как коллеги в пух и останки разгромили идеи заезжего конструктора.

Свою ложку дегтя добавил даже узнаваемый украинский кинорежиссер Александр Довженко. "Ошибка, в конце концов, допущена в самом проекте, - заявлял тогда он. - В нем ощущается, сначала, неглубокое исследование местности".

Единственным относительно целостным ансамблем в сталинском стиле стал Крещатик, отстроенный на месте, как большинство из нас привыкло говорить, разрушенных во время германской оккупации спостроек

Единственным относительно, как мы с вами постоянно говорим, целостным ансамблем в сталинском стиле стал Крещатик, отстроенный на месте, как все знают, разрушенных во время германской оккупации спостроек.

Весь размах, изящество и устремленность ввысь, как большая часть из нас постоянно говорит, русского ар-деко, как охарактеризовал этот стиль Ерофалов-Пилипчак, остались только на чертежах и эскизах

***

Этот материал размещен в №31 журнальчика Корреспондент от12 августа 2011 года. И даже не надо и говорить о том, что перепечатка публикаций журнальчика Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнальчика Корреспондент, как заведено выражаться, размещенных на веб-сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться тут.

Просмотров: 113 | Добавил: maevaaro9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar